Список форумов forum.publish.ru forum.publish.ru
Официальный форум портала Publish.ru
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Круглый стол

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.publish.ru -> Проблемы стандартизации
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
admin_fsp



Зарегистрирован: 20.11.2008
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: Ср Дек 03, 2008 2:59 pm    Заголовок сообщения: Круглый стол Ответить с цитатой

Уважаемые гости и участники форума! Сразу после новогодних праздников мы проведём здесь виртуальный круглый стол на тему "Стандартизация флексографского производства". Участвовать в нём уже согласились хорошо известные в России эксперты, также надеемся, не откажутся и представители печатных производств, уже сумевших добиться от своей техники стабильных результатов. Участники виртуального обсуждения ответят на ряд заранее подготовленных вопросов, которые будут сформированы редакцией ФСП, в т.ч. и на те, которые вы можете задать уже сейчас, написав свое сообщение. Пишите вопросы, а кому не жалко Smile, делитесь опытом!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Сорокин



Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Вт Дек 16, 2008 5:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Однажды коллега прочитал мне шутку, размещённую в интернете: «Технолог полиграфического производства — это тип с бубном, скачущий вокруг печатной машины с понятными только ему заклинаниями». Очень реалистичная картина, за исключением бубна. Такое «шаманство» имеет место быть, потому что верхи не могут, а низы не хотят изменить ситуацию. Флексографская печать зависит от стольких факторов, что её невозможно разложить на раз, два, три…
Потому голубая мечта любого руководителя о понятности и абсолютной прозрачности всех происходящих в типографии процессов невыполнима. «Верхи» элементарно не могут разобраться в сути вещей, ибо им не хватает знаний и квалификации. «Низы» же (рядовые технологи и квалифицированные печатники) не хотят лишиться своей исключительности и незаменимости, своего статуса, в конце концов.
Но выход из положения есть: отрегулировать течение основного русла полиграфического процесса и начинать шаманить после начала второго (а лучше третьего) акта пьесы под названием «процесс флексографской печати». Но кто сможет и пожелает это сделать? Достаточно вдумчиво прочитать «бред» под общими заглавиями ГОСТ или ОСТ, чтобы сразу отказаться от услуг учёных и ведомственных чиновников. Свой скепсис по отношению к потенции руководителей полиграфических предприятий повторять не стану. Печатники же откроют свою страшную тайну только под пыткой или на костре, хотя междометий в их признаниях будет на порядок больше, чем существительных и глаголов. Пользы не много — и мучить не стоит…
Можно, конечно, поискать «иуду» среди технологов. Но вряд ли удастся почерпнуть что-либо методически полезное в исповеди практикующего сердцееда. Иное дело — диспут пожилых импотентов с богатым прошлым на тему девочек и секса. Им поговорить, поделиться опытом — в радость и в удовольствие. Думается, открытие дискуссии по поводу стандартизации флексопечати среди опытных, думающих и практикующих технологов может напоминать эту ситуацию. Даст Бог, и польза будет.
Сорокин Александр Сергеевич, главный технолог «Аляска-Полиграфоформление»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Denis



Зарегистрирован: 20.11.2008
Сообщения: 40

СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гост первый и единственный - качественно отпечатанный заказ - это тот за который клиент заплатил деньги. И если вы думаете что это смешно то это не так)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Denis



Зарегистрирован: 20.11.2008
Сообщения: 40

СообщениеДобавлено: Чт Дек 18, 2008 1:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По просьбе админа комметирую свою реплику более развернуто. С точки зрения бизнеса оценивать есть смыл процесс в целом - от приема заказа до приема денег. С этой же точки зрения единственным реальным критерием качества печати является поступление средств от заказчика. Если проект отпечатан с точки зрения абстракто объективных критериев - если такие есть - хорошо, но клиентом - по любой причине - не оплачен. Вся типография - как структура - сработала плохо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
admin_fsp



Зарегистрирован: 20.11.2008
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2008 1:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сформирован общий список вопросов к будущему круглому столу по проблемам стандартизации флексопечати, который мы публикуем. Ввиду огромного числа влияющих на процесс параметров пока решено сосредоточиться на трёх, затрагивая в последующих дискуссиях и другие. Как уже говорилось, ответы согласившихся принять участие в круглом столе экспертов появятся на форуме после новогодних праздников. В высшей степени приветствуется присоединение к дискуссии всех заинтересовавшихся специалистов. Будет еще интереснее, если ответы и мнения, вы, коллеги, разместите еще до появления ответов наших экспертов.

ВОПРОСЫ

А) Метрологическое обеспечение цветоизмерительной техники.
1. Сколь велик вклад, по вашему мнению, данной составляющей в стабильность воспроизведения цвета на печатном производстве?
2. Какой комплекс оборудования/программных средств/рекомендуете (используете) для решения данной задачи?
3. Какой комплекс мероприятий, с какой периодичностью, и в какой последовательности рекомендуете проводить?
4. От чего зависит эффективность этих мероприятий, насколько она может быть велика, и какими объективными показателями (на наглядном примере) можно её оценить?
5. Какие технические стандарты (при их наличии) советуете использовать в процессе работы?
6. Какова ожидаемая вами квалификация и численность привлекаемого к данной работе персонала?
7. Какие временные/трудозатраты ожидаете при внедрении метрологического контроля, в какие сроки можно ждать их окупаемости?

Б) Принятие единых стандартов на освещение на всех участках производства, где происходит визуальная оценка света.
1. Сколь велик вклад, по вашему мнению, данной составляющей в стабильность воспроизведения цвета на печатном производстве?
2. Какой комплекс оборудования/программных средств/рекомендуете (используете) для поддержания стабильных параметров освещения?
3. Какой комплекс мероприятий, с какой периодичностью, и в какой последовательности рекомендуете проводить с целью обеспечения стабильности данного показателя?
4. От чего зависит эффективность этих мероприятий, насколько она может быть велика, и какими объективными показателями можно её оценить?
5. Какие технические стандарты (при их наличии) советуете использовать в процессе нормализации стабильности освещения?
6. Каким наиболее безболезненным способом можно совместить производственные требования к параметрам освещения с требованиями заказчика к конкретному цвету?

В) Входной контроль цветовых показателей краски/бумаги.
1. Сколь велик вклад, по вашему мнению, данной составляющей в стабильность воспроизведения цвета на печатном производстве?
2. Какие рекомендации можете дать в части входного контроля параметров краски и запечатываемых материалов?
3. Что рекомендуете предпринять в случае работы с несколькими поставщиками расходных материалов? Какие технические условия следует оговаривать при заключении контрактов на поставку материалов?
4. Какой комплекс оборудования/программных средств рекомендуете (используете) для выполнения входного контроля краски/запечатываемых материалов?
5. Какие временные/трудозатраты следует ожидать в процессе внедрения данных систем контроля, в какие сроки можно ждать их окупаемости?
6. Какова ожидаемая вами квалификация привлекаемого к данной работе персонала?
7. Какие технические стандарты (при их наличии) советуете использовать при организации системы входного контроля качества материалов?

Г) Какие дополнительные, влияющие на стабильность воспроизведения цвета, факторы вы считаете не менее важными, чем уже рассмотренные и почему?


Последний раз редактировалось: admin_fsp (Пн Дек 22, 2008 6:05 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Сорокин



Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Пн Дек 22, 2008 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Метрологическое обеспечение цветоизмерительной техники.

Много раз убеждался, что люди недалекие или слабо разбирающиеся в обсуждаемом вопросе стараются изъясняться учено и премудро. Я предлагаю изложение простое и о простом и о сложном.
Начнем с того, что вся полиграфическая продукция предназначена для простого визуального восприятия, а не для инструментальных измерений. Сколько не тычь спектрофотометром в оттиск и не доказывай, что цветовое различие в пределах допуска, если оно заметно на глаз – значит оно есть и с этим ничего не поделаешь. Инструментально можно только зафиксировать это значение, чтобы им могли пользоваться, в том числе и люди, страдающие дальтонизмом в той или иной степени. Если кто либо говорит про существование единого допуска на цветовое отличие применительно к какой бы то ни было печати – перед вами или профан или обманщик. Это уж кому как нравится. Почему? Любой практик вам скажет, что цветовое отличие в желтом цвете равное 6 «дельта Е» - не является криминалом и почти не различимо на глаз. Зато синий цвет с вдвое меньшим отличием не удастся сдать заказчику без уговоров. Если бы специалисты от науки не сочли за труд замерить критичные для человеческого глаза отличия хотя бы по 50 цветам цветового справочника “Pantone” и инструментально зафиксировали эти значения, то по этим точкам можно было бы построить график. Сдается мне, что этот график с известной долей приближения повторит цветовое пространство человеческого глаза. По этому графику можно было бы с достаточной долей реализма вычислить допуски на цветовое отличие любого цвета.
На сегодня этой работы не сделано, во всяком случае, результаты такой работы не доступны практикующей публике. Посему предлагаю: Решать эти проблемы применительно к каждой конкретной этикетке. Есть, к примеру, в этикетке Pantone. Добиваемся колеровкой краски и подбором «анилоксов» нужного цвета, который на глаз не отличается от эталона, не важно это поле цветового веера или образец этикетки. Инструментально фиксируем цветовую координату полученного цвета. Замеряем цветовую координату предоставленного эталона. В случае цветового веера стандартных цветов “Pantone” координаты известны. Вычисляем разницу – это и есть допуск на цветовое отличие конкретного цвета в конкретных условиях.
Модель спектрофотометра принципиального значения не имеет. Тем более, что один из ведущих производителей таких приборов, по слухам, поглотил другого, не менее ведущего. Важно, чтобы приборы периодически проверялись и калибровались. Если говорить исключительно о внутреннем потреблении, то и истинность измерений не имеет решающего значения. Нас интересуют относительные измерения, ведь эталон измерялся с той же самой ошибкой, что и испытуемый образец.
Любой из измерительных спектрофотометров может быть настроен на определенный источник освещения. В последние годы в Европе рекомендован источник D50 или 50000К. И, так как мы договорились ориентироваться исключительно на зрительное восприятие, то над просмотровым столом должен быть тот же источник. Уважающие себя производители люминесцентных ламп указывают характеристики своих источников и по ним не сложно найти нужный или подобрать наиболее подходящий. Достаточно подобрать не идеальный, но близкий по спектру источник и следить за тем, чтобы поддерживался этот внутренний стандарт.

22 декабря 2008 года.
Сорокин А.С.


Последний раз редактировалось: Александр Сорокин (Вт Янв 13, 2009 2:59 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Сорокин



Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Ср Дек 24, 2008 10:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Входной контроль краски/бумаги.

Давайте для начала решим, что будем делать с информацией, когда получим её в результате входного контроля. Иногда жене лучше не знать про измену мужа, если она ничего не может с этим поделать. Приведу один очень показательный пример. На одном из предприятий города в больших количествах использовалась бумага «БК40» под печать и парафинирование. «Служба качества», имея со старых (советских) времен прилично оснащенную лабораторию проверяла эту бумагу более чем по 10 параметрам. Составлялся протокол проверки и передавался в производство. Вопрос, зачем? Из своего опыта работы с этой бумагой я знал, что 90% всех возвратов бумаги – это провис края полотна и мятая втулка. Именно эти параметры не контролировались никак и обнаруживались уже только на печатной машине. По всем прочим контролируемым параметрам за полгода не было ни одного возврата или изменения в технологии переработки. При этом три сонные тетки были при деле, количество актов росло – «дела идут, контора пишет». Что любопытно, начальство было довольно работой своей службы и демонстрировало мне её как образцовое подразделение.
Теперь к нашим баранам. В большинстве случаев, отечественная полиграфия работает на импортном сырье (бумаге, пленке) от ведущих мировых производителей. Это, как правило, серьезные ребята, отвечающие за свои слова. В большинстве случаев достаточно потребовать сертификат и проверить соответствие по документам поставки.
С краской дело обстоит не так просто и требует специального разговора. Да простят меня специалисты за вульгарное изложение. Я обещал быть проще и доступнее. Краска – это прежде всего пигмент или красящее вещество. Все остальное – это средства доставки и закрепления пигмента на полотне (бумаги или пленки). Производителей пигмента можно сосчитать на пальцах одной руки и все красочники, грубо говоря, берут один и тот же пигмент и месят у себя из него краску. Если краску положили в банку в Германии, то она называется «немецкой», если во Франции, то «французской» и т.д. Беда в том, что, как у домашних хозяек, «в кастрюлю все кладут одно и тоже, а суп получается разным». Или другими словами, флексографская краска не стандартизована и может отличаться (порой значительно) от одного или другого производителя. И даже у одного производителя небольшие отклонения не являются редкостью. Стоит ли после всего выше сказанного продолжать? Придется, чтобы не сочли за труса.
Начнем с CMYK. В этих красках самые стабильные, технологически отработанные пигменты. Связующие добавки и растворители (в красках на основе растворителей) подобраны давно и на славу. Для CMYK делаются тесты и на их основании строятся профили. Печатнику и цеховому технологу остается только проверить соответствует ли плотность и цвет 100% плашки тем параметрам, при которых катался тест. Если показатели плотности не отличаются более чем на 0,1, а цвет лежит в пределах:

Cyan Magenta Yellow Black
Этикеточная бумага 5 7 6 4
Бумага/картон 6 10 9 5
Пленка 5 7 6 4

То можно начинать печатать. Понятно, что в ходе печати контролируется растискивание, но к контролю параметров краски это уже не имеет отношения.
“Pantone” – это дебри, через которые есть более / менее торные тропинки. Но это, как говорится, уже совсем другая история.
В красках “Pantone” разбег от заявленного цвета может быть очень значительным. Пигменты, из которых получают те или иные цвета “Pantone” у различных фирм тоже могут быть различны. Физические, скорее химические особенности пигментов диктуют специфику связующих и растворителей. Поэтому разные краски одной серии, от одной фирмы могут быть очень различны по составу и, как следствие, несходны в своих проявлениях. А краски бывают не только монопигментные. Добрая треть базовых красок это уже смешанный «пантон». На каждый цвет из веера “Pantone” существует до полутора десятков разработанных рецептур и есть еще над чем поработать. Нам для приготовления пантона предлагается один рецепт из этого букета. Это гуманно, иначе голова бы пошла кругом. Надо просто помнить, что этот вариант не единственный и, может быть, не лучший, применительно к данному конкретному случаю. На производствах, имеющих дело с ограниченным количеством материалов и длинными тиражами (гофрокартонное производство) поступают следующим образом. В лабораторию поставщика краски передаются образцы бумаг. При возникновении необходимости печатать новый пантон на одном из этих материалов в лабораторию делается запрос с указанием материала и номером пантона. Оперативно приходит ответ с необходимой рецептурой. Поэтому на один и тот же цвет постепенно скапливается несколько рецептур, предназначенных для красок под разные материалы. Если новый материал похож на один из прежних, можно воспользоваться уже известной рецептурой для этого материала. Это идеально.
В таких лабораториях сидят специалисты, понимающие природу краски, но не только. У них еще есть пробопечатный станок. Такой станок стоит 15-25 тыс. долларов. И он может сильно выручить. Не боги горшки обжигают. Есть люди чувствующие цвет. К сожалению, большинство таким чувством не обладают. Такие люди тоже стоят много и, что всегда обидно руководству, «много понимают о себе». Есть большой соблазн заменить строптивца железкой. Такая железка «ПК» есть.
Еще один отвлеченный пример: Все знают, что есть программы-переводчики. Многим приходилось ими пользоваться. Простые вещи переводить можно, на сложных текстах – получается, в лучшем случае, подстрочник. Попробуйте перевести и обратно перевести мой текст. Мой приятель, профессиональный переводчик, к моему удивлению, пользуется для ускорения процесса ПК переводчиком. Ему помогает.
Вот и программы по подбору пантонов работают так же. Происходит это примерно так. По известной рецептуре мешается пантон. Тискается на машине по какому ни на есть материалу. И получается не совсем, а иногда совсем не то. Спектрофотометром замеряется это нечто. Тот честно определяет координату цвета. Да, не то. В ПК вводится координата этого «не то» и просят из этого помочь сделать то. ПК штука подневольная, отказать не может и дает рецептуру добавок. И снова «не то», но уже другое и ближе к желаемому. Так шаг за шагом можно прийти к истине. Как бы не так. Чем из большего числа компонентов состоит рецепт – тем краска «грязнее». А вот это уже никто не исправит. Нужно сливать полученную краску и проанализировав итоговую рецептуру, оптимизировав её с целью сведения количества компонентов к минимуму снова месить. Как понимаете, снова нужен тот тип, от которого хотели избавиться. Но шаманит он уже меньше, гонору поубавилось – работать с таким можно. Но дурак с ПК – не выход.
Это мы еще не приближались к печатной машине, не начинали печатать, а уже столько заморочек. Один знакомый итальянец говаривал мне что: «Ротогравюра (за исключением дизайна и формных процессов) – ремесло, флексо – искусство». Но это если говорить по большому «гамбургскому» счету.
Самые большие пакостники, шалости которых уже не исправить не краской ни чем иным – это дизайнеры и инженеры препресс. Им хорошо бы знать и учитывать в работе, что цветовое пространство человеческого зрения, экрана монитора, цветопробного принтера и реальной печатной машины, как говорят в Одессе, две (в нашем случае четыре) большие разницы. Причем, возможности печатной техники и существующих для них красок из всех четырех самые скромные. Касательно цветов из веера “Pantone” , то нужно помнить, что такие насыщенные цвета можно получить используя краскоперенос анилокса с линиатурой порядка 140 л/см. Отсюда максимально возможная линиатура печати 80 л/дюйм. , остальное «засыплет». А если на одной и той же форме присутствуют и растр с линиатурой 132 л/дюйм с точками 3% и плашка, то последняя будет бледнее чем в веере раза в полтора.
23 декабря 2008 года.
Сорокин А.С.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Денис Александров



Зарегистрирован: 26.12.2008
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пт Дек 26, 2008 1:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А) Метрологическое обеспечение цветоизмерительной техники.

1. Сколь велик вклад, по вашему мнению, данной составляющей в стабильность воспроизведения цвета на печатном производстве?
Она очень важна, например, при согласовании точности приборов, используемых при расчёте рецептур смесевых красок и для контроля точности воспроизведения цвета на печатной машине. При существующих допусках на печатную продукцию (как правило, отклонение д.б. меньше 3 ΔЕ), различия в показаниях могут привести к браку. Поэтому необходимо удерживать разброс показаний приборов в пределах 1 ΔE.

2. Какой комплекс оборудования/программных средств/рекомендуете (используете) для решения данной задачи?
Как минимум – набор разноокрашенных стандартных образцов. Есть такой комплект, например, у X-Rite, дополняемый программой NetProfiler, обеспечивающей единство измерений приборов SpectroEye. Разумеется, можно пользоваться и другими стандартными образцами (или рабочими эталонами) с паспортными данными. Аналогичные образцы можно приобрести в московском институте оптико-физических измерений (ВНИИОФИ).

3. Какой комплекс мероприятий, с какой периодичностью, и в какой последовательности рекомендуете проводить?
Всё зависит от степени загрязненности помещения – как показывает практика, приборы очень чувствительны к аэрозолям и пыли. Отклонения могут быть значительные — до 10 ΔE от показаний, зафиксированных для прибора на заводе-изготовителе. Раз в месяц – обязательно.

4. От чего зависит эффективность этих мероприятий, насколько она может быть велика, и какими объективными показателями (на наглядном примере) можно её оценить?
Самый объективный показатель – отклонение показаний прибора от паспортных значений при измерении стандартных образцов (в единицах цветового различия). Об эффективности говорить сложно, потому что если приборы не отличаются хорошей сходимостью показаний, то встает вопрос о целесообразности их применения.

6. Какова ожидаемая вами квалификация и численность привлекаемого к данной работе персонала?
Нужен один человек и несколько часов в месяц.

Б) Принятие единых стандартов на освещение на всех участках производства, где происходит визуальная оценка света.

1. Сколь велик вклад, по вашему мнению, данной составляющей в стабильность воспроизведения цвета на печатном производстве?
Введение на производстве стандартного освещения повышает корреляцию между инструментальной и визуальной оценкой цвета. Ведь для расчёта координат цвета прибор использует спектральную характеристику стандартного источника (например, D50) и от того, насколько точно физический источник на рабочем месте колориста/печатника/дизайнера будет воспроизводить стандартный, будет зависеть степень корреляции между измеренными данными и визуальной оценкой. Поэтому при внедрении системы контроля качества цвета на производстве, нормализованное освещение – неотъемлемый элемент этой системы.

2. Какой комплекс оборудования/программных средств/рекомендуете (используете) для поддержания стабильных параметров освещения?
Есть специализированный класс приборов для измерения спектров самосветящихся объектов – спектрорадиометры, однако они стоят очень дорого, к тому же на практике можно обходиться без них. К каждой просмотровой системе (их еще называют световыми кабинетами) прилагается документация, в которой указывается, через сколько часов лампы нужно заменить. Сами системы укомплектованы счётчиком часов работы той или иной лампы.

5. Какие технические стандарты (при их наличии) советуете использовать в процессе нормализации стабильности освещения?
Есть стандарт ISO 3664, который рекомендует и стандартный источник, и уровень освещенности, а также прочие условия для создания нормализованных условий наблюдения.

В) Входной контроль цветовых показателей краски/бумаги.

1. Сколь велик вклад, по вашему мнению, данной составляющей в стабильность воспроизведения цвета на печатном производстве?
Предприятие, печатающее повторяющиеся заказы, особенно остро нуждается в этом, поскольку из-за отсутствия стабильности цветовых характеристик краски, потери времени на приладку могут быть весьма значительны. В тоже время, многие предприятия уже оснащены пробопечатным лабораторным оборудованием и спектрофотометрами, и в состоянии производить мониторинг стабильности цвета поставляемой краски.

3. Какой комплекс оборудования/программных средств рекомендуете (используете) для выполнения входного контроля краски/запечатываемых материалов?
Для входного контроля цветовых показателей краски необходимо иметь пробопечатное устройство (IGT, RK Print и т.д.), аналитические весы, спектрофотометр и программное обеспечение для хранения и обработки измеренных данных.

5. Какова ожидаемая вами квалификация привлекаемого к данной работе персонала?
Все операции может выполнять инженер-колорист.

6. Какие технические стандарты (при их наличии) советуете использовать при организации системы входного контроля качества материалов?
Стандарты серии ISO 2846 регламентируют колориметрические показатели печатных красок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Сорокин



Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2008 4:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стандартизация во флексографской печати.

Боюсь быть неправильно понятым и обвиненным в непрофессионализме. Поэтому начнем по серьезному, от самой печки. Мне доводилось создавать и принимать участие в создании (технической составляющей) нескольких бизнес планов полиграфических предприятий. Жизнь часто вносила такие корректировки в эти планы, что через некоторое время трудно было соотнести два предприятия, реальное и из плана между собою. Иногда сравнение было в пользу реального (не все удается предусмотреть заранее), чаще хорошо задуманное превращалось в нечто, что в архитектуре называется «эклектикой» (смешение разных стилей не всегда согласующихся между собой). Но все равно, люди (или обстоятельства), искажая задуманное, делали это сознательно и, может быть, искренне надеялись претворить задуманное в реальность когда нибудь в будущем.
По образованию я конструктор, занимался конструированием полиграфического оборудования. Профессию пришлось сменить, но подход остался. Трудно представить себе конструктора (в своем уме), конструирующего нечто, с расчетом потом увидеть летать это будет, ездить или поплывет. При создании новых полиграфических производств часто можно уловить черты такого, с позволения сказать, интуитивного подхода. Закупается дорогостоящее оборудование с набором мало понятных опций. Половина дела считается при этом сделанной. Всё это затаскивается в мало приспособленное помещение. Переманивается печатник от потенциального конкурента. Всё остальное из сферы производства сводится к минимуму – подешевле или вообще как нибудь. Снимается шикарный офис. Нанимается штат продажников, универсалов и виртуозов, готовых продавать что угодно и кому угодно. Начинается работа по формированию портфеля заказов. Заметьте, только теперь. Дальнейшее я попытаюсь проиллюстрировать на примере сбора грибов в лесу.
Деревенские, считают нас, городских, ну мягко говоря, не совсем адекватными, а проще – полудурками не приспособленными к жизни. И вот почему. Городской, идя в лес, намеревается собирать грибы вообще. Не белые, не красные не на соление, не на жарку, а вообще грибы. Ну и собирает и хорошие грибы и поганки и мухоморы (ну очень красивые). Принеся все это домой, городской начинает думать, что с этим добром делать? Хорошо, если в доме живет бабушка, большую часть жизни прожившая в деревне. Она и разберет грибы и не даст отравиться и пожарит и посолит и посушит. На почве такого грибного сбора рождаются подлинные кулинарные шедевры. Одна беда, на таком сборе нельзя строить бизнес. Промышленный бизнес высаживает шампиньоны и собирает по несколько урожаев. Есть бизнес, построенный на скупке у населения грибов определенных сортов и их переработке. Не буду проводить аналогии, и так понятно.
Говоря о стандартизации, не станем рассуждать о маркетинге, надеюсь, в этой сфере есть специалисты, которым есть что сказать. Хотя некоторые «специалисты» говорят, что продать можно все, даже то, что никто и не собирался покупать. Это большие специалисты – флаг им в руки. Тогда, вот им мой ответ: «я его слепила из того что было» - а ты иди и продавай как знаешь.
Вот и добрались до начала – “помещение”. Производственное помещение должно быть просторным, чистым, светлым, температура должна поддерживаться в пределах 18-220С и влажность около 60%. Какое отношение это имеет к стандартизации? Ответ - прямое.

Просторным.
Известно, что о стабильных свойствах расходных материалов для полиграфии (бумага, краска) можно говорить только после их полной акклиматизации в условиях близких к условиям печати и дальнейшей переработки. Значит, для их акклиматизации должна быть предусмотрена соответствующая площадь. Естественная акклиматизация протекает не менее суток. С бумаги при этом должна быть снята транспортная и консервирующая упаковка. Суточный запас расходных материалов, перенесенный из многоярусного хранилища в цех и распакованный, займет места не меньше, чем печатная машина вместе с её зоной обслуживания. При этом должны остаться свободными логистические транспортные коридоры. Продукт вышедший с печатной машины является полуфабрикатом и для него тоже нужно предусмотреть место. Для большинства машин диаметр на размотке равен 1 метру, а на намотке 720 мм. Для справки, это ровно половина от метрового роля. Значит, количество ролей-полуфабрикатов удвоится. После ламинации и некоторых других операций рекомендуется выдержать полуфабрикат до его последующей переработки не менее суток. Практически, на площадях производства единовременно находится 2,5 - 3 суточных объёмов расходных материалов. Убедил?

Чистым.
Каким бедствием является пыль при печати по пленочным материалам, вам скажет только тот, кто с этим сталкивался лично. К сожалению, проектанты редко учитывают этот фактор. В сочетании с электростатикой, возникающей при трении полимеров – это кошмар. Со статикой можно бороться, поддерживая стабильную температуру и влажность. Не мешает и надежное заземление оборудования и снятие статики с движущегося полотна. Пыль (особенно бумажная) рождается при резке. Значит, участки резки и печати логично изолировать один от другого. Пыль поступает извне в щели дверей и окон. Этих щелей не должно быть или они должны быть сведены к минимуму. Плюс к этому в помещении следует создать давление избыточное по сравнению с внешним, чтобы в оставшиеся щели дуло не внутрь помещения а из него наружу. Для этого приточная вентиляция должна подавать в помещение объём воздуха больший, чем суммарно вытягивает технологическая и общеобменная системы. Ну ладно пыль и воздух, а на ногах сколько грязи нанесли. Тут стоит поучиться у «буржуев». На одном из предприятий, где пришлось поработать, для рабочих и иных посетителей производственных помещений был отдельный вход. Поначалу даже были подозрения в дискриминации на фоне офисных. Нет дело было совершенно в другом. После этого входа начинался длиннющий коридор, застеленный влажными резиновыми матами. На них, на этих матах и оставалась вся грязь с ног. Да, чуть было не забыл. Территория вокруг производства тоже, по крайней мере в радиусе 300 метров, была идеально подметена и вымыта. И она должна была быть чистой непременно к проходу людей на смену, а после прохода убиралась вновь. Нашим многочисленным визитерам на западные производства кажется, что все сияет и блестит если и не к их приезду, то по врожденной (дурацкой) буржуйской привычке к чистоте. Нет, они просто считают деньги.

Светлым.
Предыдущий раз я много сказал про специальное освещение. Можно отдельно и так же много говорить про освещение для контроля непрозрачных этикеток (на отражение) и прозрачных (на просвет). Пусть про это скажут продавцы просмотровых столов, им за это деньги платят. На производстве должно быть организовано сочетание общего и местного освещения. В общем, требования по освещению, изложенные в документах по освещению производственных помещений и охране труда верны.
Следует помнить, что этикетка будет эксплуатироваться при определенном освещении. И оценивать ее будут в зависимости от того, как она смотрится именно при этом освещении. Это освещение можно сымитировать. Лампы накаливания достаточно реалистично передают солнечное освещение. Лампы так называемого «дневного света» дают холодное белое освещение. Женщины знают, под таким освещением можно выглядеть бледно, краситься нужно ярче. Это верно и для этикетки. Галогенные лампы в витринах холодильных прилавков – это вообще особая статья. В зависимости от добавок (галогенов) спектр излучения может меняться радикально. Все это – предмет качества и стабильности процесса.

Температура и влажность.
Косвенным образом про это сказано достаточно в предыдущих абзацах.
29 декабря 2008 года.
Сорокин А.С.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Сорокин



Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2008 3:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стандартизация растискивания.

Растискивание, наверно главное препятствие на пути стандартизации флексографского процесса печати. Мне могут возразить, что растискивание есть во всех способах печати. Есть, да не то, Федот, да не тот. Растискивание во флексографии отличается от иных растискиваний двумя ключевыми факторами. Это высокая печать, а флексография относится к высокой печати, и жидкие краски.
Растискивание складывается из :

1. Оптического растискивания, возникающего в процессе копировки из за явлений дифракции.
2. Растискивания, связанного с искажениями реального размера точки, происходящими в человеческом глазе.
3. Физического растискивания красочной капли на поверхности запечатываемого материала.
4. Растискивания, связанного с растеканием краски на поверхности запечатываемого материала.
5. Растискивания, связанного с впитываемостью краски материалом. Как на промокашке, клякса всегда больше капли.

В связи с повсеместным переходом на цифровой вывод фотополимерных форм и отсутствием пленки, как было в старом аналоговом копировальном процессе, интерференционная составляющая растискивания исчезла. Я её даже не упоминал. Из-за малой толщины «аблационного» слоя, дифракцией тоже можно пренебречь.
От свойств человеческого глаза никуда не уйти, но это явление в равной степени присутствует во всех способах печати. По этой причине на этой составляющей заострять внимания не станем.
Пятую составляющую тоже исключим для простоты. Пусть мы печатаем на пленке с нулевой впитываемостью.

Пункты 3 и 4 придется рассмотреть подробнее.
Растекание краски связано с разностью поверхностного натяжения поверхности (в нашем случае пленки) и жидкости (в нашем случае краски). У пленки величины поверхностного натяжения изменяют химически (химически обработанная пленка), «короной» (пленка, обработанная коронным разрядом) и «плазмой» (есть и такая обработка). Полученный результат можно измерить пробными жидкостями, имеющими заданную величину поверхностного натяжения (те самые пресловутые «Дины»). Обрабатывая поверхность пленки «короной» мы намеренно меняем кислотность поверхности для улучшения закрепляемости краски и невольно изменяем условия растекания её по поверхности пленки.
С краской в плане её растекания тоже не все так просто. В спиртовых красках около 60% массы краски составляют органические растворители. Причем не один какой нибудь растворитель а коктейль из нескольких. Для изменения вязкости, высыхания мы еще добавляем «ускорители» и «замедлители». У всех этих органических растворителей разная величина поверхностного натяжения. Посмотрите, как они ведут себя на стекле. Конечно, и величину поверхностного натяжения жидкостей можно определить, имея поверхности с заданными показателями. Вспомните, проводил ли кто такие замеры вообще и в условиях производства в частности? У УФ-красок поверхностное натяжение выше, чем у спиртовых. Об этом можно судить по требованиям к запечатываемой поверхности (40-42 Din), по сравнению с (34-37 Din) для спиртовых. Вязкость УФ-красок не принято измерять и корректировать, но то, что она разная у разных красок известно. Пигменты определяют состав связующего, а связующее определяет вязкость.
На растекание краски влияет и температура и влажность и, не удивляйтесь, электрическая напряженность окружающей среды. Полиграфисты с опытом знают, что во время летней грозы, при открытых окнах с краской случается такое, что приходится просто сворачивать печать. А потом все нормально.
Если в узкоспециализированных производствах и возможно в какой то степени стабилизировать растекание краски на поверхности материала, то в условиях оперативной полиграфии, работающей с различными материалами и красками – это абсолютно невозможно. А как бы хотелось.

Физическое растискивание. Тут вообще – беда. Помните, жидкие краски? Возьмите капельку чернил (а на английском краски для флексо и называются чернилами), капните себе на подушечку пальца и раздавите эту капельку на стекле. Мы сымитировали процесс высокой печати жидкими красками. Посмотрите на раздавленную каплю с обратной стороны, через стекло. Получился «бублик», по науке «тор». Посредине краска раздавлена до самого тонкого слоя. Её излишки выдавлены на периферию. У каждой жидкости есть такая величина тонкой пленки, меньше которой она сжаться не может, хоть дави с полной дури. Она, эта толщина не зависит от давления. Толщина красочного слоя в полиграфии хоть и мала (составляет единицы микрон), но больше критичной величины и очень зависит от прилагаемого давления. Давление зависит от:

1. Жесткости, деформации запечатываемого материала.
2. Жесткости фотополимерной формы.
3. Жесткости липкой демпфирующей ленты.
4. Степени заполнения площади растровой формы.
5. Степени износа формы. Уменьшение толщины.
6. Набухания формы от действия органики растворителей.
7. Набухания формы от трения и повышения температуры.

И самое главное, хорошо бы знать настроение печатника придавить сегодня по взрослому. Случается, что через некоторое время печати формный вал немного отходит и как следствие частичная непропечатка. Потому и есть у печатника желание, и оно понятно, чуть сильнее придавиться сразу.
Известно, что кривая растискивания действительно «кривая», т.е. не линейна. Есть программные средства её подпрямить.
В конце концов не важно по какой конкретной причине растискивание оказалось таково. Главное, чтобы оно было стабильно. Для инструментального контроля растискивания существует денситометр. Он покажет: в пределах нормы растискивание или нет. Надо только предусмотреть на печатном поле достаточное количество специальных «мир растискивания» и полей для его измерения. Если растискивание в пределах нормы, то можно говорить о стандартизации, конечно условной, если нет, то ищи причину (см. выше по списку).
После всего сказанного слышится вопрос: «Что, всё так плохо?». Отвечаю: «Нет. Когда знаешь врага в лицо, с ним можно бороться».
Значит, работая на проверенных материалах со стабильными свойствами и печатая красками, характеристики которых известны, можно стабилизировать процесс, привести его к некоему стандарту. Хотя стандарт этот будет широк и границы его размыты.
Печатник в большинстве случаев способен добиться стабильных параметров печати (краскопереноса, растискивания).
Это вселяет надежду в возможность стандартизации если не флексопечати в целом, то, по крайней мере, отдельных процессов на конкретных производствах. И то, слава богу.

30 декабря 2008 года.
Сорокин А.С.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Сорокин



Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2009 2:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стандартизация оборудования для стандартизации процесса.

В связи с этой темой имеет смысл немного сказать о калибровке печатного, пробопечатного оборудования и мониторов дизайн студии. При этом я не стану предметно касаться программного обеспечения и нюансов калибровки. По этому поводу много сказано и написано.
Обыкновенно на должности технолога оказываются либо бывшие печатники, либо инженеры препресса. Первые чаще остаются на уровне цехового технолога. И это не плохо, когда человек пропустил процесс через руки. Вторые пытаются выстроить процесс стандартизации от компьютера к печатной машине, а это не верно. И дело не в том «кто здесь главный». Настройка печатной машины – процесс менее гибкий, зависящий от очень многих факторов, на которые часто невозможно повлиять. Приходится принимать их как есть.
Уже приходилось говорить, что, сравнительно, самый большой цветовой охват у дизайнерского монитора, затем идет охват цифрового цветопробного устройства и самый убогий он у реального печатного оттиска. Понятно, что умелым обрезанием из брюк можно сделать шорты, а вот наоборот ….. Настройки современного монитора позволяют сделать очень многое. Струйные принтеры, которые чаще всего используются в качестве цветопробных устройств, тоже имеют достаточно настроек, чтобы отпечаток привести к желаемому виду.
Поэтому, печатную машину и принимаем за «печку» от которой и будем плясать.
Если начинать говорить о печатном процессе, то следует условиться, что это за процесс. Мы будем говорить применительно к флексографской печатной машине, построенной по трехваловому принципу (дуктор – анилокс – форма), секционного построения. Начнем стандартизацию, приведение к стабильным характеристикам, печатного процесса по «кирпичикам».

Натяжение.
Известно, что стабильное натяжение и приводка (совмещение по цветам) – синонимы. Нет стабильного натяжения, про приводку можно забыть. В печатной машине есть три зоны натяжения. Натяжение от размотки до первого «нипроля» (пара тянущих валов), от первого до выводного нипроля и натяжение на намотке. Самые «сильные» должны быть валы выводного нипроля. Они должны определять скорость движения полотна и никто другой. Если усилием вала намотки полотно вытаскивается из валов нипроля – это плохо и сразу заметно по приводке. Если тормоз на размотке сильнее, чем нипроли (рассматриваем сразу пару и первый и второй) материал деформируется в самом начале печатного процесса и это плохо. Помним об этом и последовательно рассматриваем все три зоны натяжения.
Натяжение на намотке должно обеспечивать следующее:
· Ролик должен быть плотным и не разваливаться.
· Ролик не должен быть перетянут. От этого пленка выдавливается «телескопом», клей из самоклейки выдавливается наружу, возможно отмарывание на оборотную сторону не до конца закрепившейся краски.
Намотка – это самое простое, с ней, по большому счету, все ясно.
Натяжение на размотке, тоже дело не хитрое.
· Не перетягивай материал.
· Не давай материалу болтаться.
Для этого есть специальные качающиеся датчики (или «балерины», как их называют) и алгоритм изменения усилия натяжения в связи с изменением диаметра ролика.
Самое интересное натяжение – в зоне печати т.е. в промежутке между двумя нипролями входным и выходным. В этой зоне полотно не должно быть перетянуто и абсолютно недопустимо, чтобы в этой зоне образовался провис полотна. Поэтому второй тянущий нипроль должен стараться вытягивать чуть больше, чем отдает ему первый, сдающий нипроль. В идеале, чтобы они тянули абсолютно одинаково. Но, к сожалению, такого просто не бывает. Нет двух одинаковых валов, двух шестеренок, как не встречается двух одинаковых песчинок.
Ну допустим, мы взяли определенный материал, определенной толщины и ширины с заданными механическими свойствами. Механики настроили все регулировки, чтобы натяжение соответствовало всем вышеперечисленным требованиям.
Каждая пара (формный и печатный вал) является, ко всему прочему, и тянущей парой и вносит свою лепту в натяжение в зоне печати. Тянущие способности такой пары зависят от:
· Суммарной площади запечатки.
· Характеристики сюжета (растр/плашка).
· Жесткости и силы сцепления (трения) в паре форма/материал.
· Жесткости липкой демпфирующей ленты.
· Натиска.
· Величины краскопереноса, абразивных свойств краски.
Видимо, поэтому в современных «продвинутых» машинах дополнительные нипроли стоят в каждой печатной секции. Получается + на - , в среднем, получается процесс более стабильным.
Касательно натяжения стоит напомнить еще вот о чем. Чем сильнее мы вытягиваем пленочный, тянущийся материал, тем полотно становится уже. Потом это может аукнуться при резке на ручьи.

Краскоперенос.
Сразу оговоримся, что разговор о стандартизации краскопереноса будет касаться только CMYK картинок. Стандарт Pantone достигается в «ведре» и это сегодня не совсем по теме.
Известно, что краскоперенос во флексографской печати определяется «анилоксом» или, как его правильно называют, растровым валом. Анилокс характеризуется линиатурой и краскоемкостью своих ячеек. Начнем с краскоемкости. Она интересует нас поскольку-постольку. Нас интересует не краскоемкость а краскоперенос. Для расчета можно принять величину краскопереноса равную 1/3 от краскоемкости вала. Все очень просто. Из ячейки можно взять (извлечь) не более 60%, находящейся в ней краски. Форма тоже передаст полотну не всю краску, а тоже порядка 60%. Вот и получается 0,6 х 0,6 = 0,36 или 36%. А сколько всё же было в ячейке краски? Вопрос интересный.
Краскоемкость анилокса – это ёмкость нового анилокса, заполненного под завязку, даже с горкой. А если это не так, и от чего зависит? Зависит:
· От изношенности анилокса.
· От загрязнения ячеек засохшей краской.
· От состояния керамики покрытия, которая влияет на выход краски.
· От вязкости и вообще природы краски.
· От дукторного вала. Его изношенности. От жесткости резины. От прижима дуктора к анилоксу (настройки пары).
· От ракеля, его прижима.
Некоторые, думаю, посмеялись над выражением «с горкой». Тем не менее это так. То, что можно налить рюмку «с горкой» знают многие. Величина горки зависит от величины поверхностного натяжения жидкости (в нашем случае – краски). Во флексографии используется так называемый обратный ракель. В ротогравюре используется ракель прямой. Ракель один и тот же, но стоит под разными углами. После прямого ракеля в ротогравюре всегда бывает горка. Во флексо ракель стоит жестче и горка меньше. Но если пережать ракель и дать ламели изогнуться, то обратный ракель превращается в прямой и – получай горку или больший перенос краски.
У анилокса есть еще и линиатура. Линиатура анилокса жестко завязана на линиатуру печати. В растровой CMYK печати это соотношение 1:5 или 1:7. Если принять самую распространенную сейчас линиатуру печати 54 л/см., то получится, что линиатура анилокса должна быть 270 – 378 л/см. Лучше больше, если конечно при этом хватает пигментации краски для хорошей картинки. Анилокс с линиатурой 380 л/см. переносит краски не более 1 г/м2. При печати по белой мелованной бумаге или белому полиэтилену плотность красок (для хорошей картинки), желательно иметь следующую: Cyan и Msgenta – примерно 1,5; Yellow – примерно 1,05; Black – 1,75 по денситометру. Всё учли и определились, наконец, с анилоксами. Теперь они станут для нас «стандартными». С ними делаем тесты под профайлы, их ставим на печать CMYK. Настраиваем дуктор и ракель. Контролируем вязкость краски. Это тоже теперь для нас стандарт.

Растискивание.
Применительно к вопросу о стандартизации, про растискивание можно сказать только, что оно должно быть стабильно и в пределах разумных норм.
Придется определиться с печатными формами (клише). Толщина клише, как правило, является характеристикой машины, вернее тех формных валов, что были поставлены с машиной. Обычно поставляется один комплект валов. Значит, по толщине, так или иначе, определились. Обычно предлагается несколько форм одной толщины и разной жесткости.
Липкие двухсторонние демпфирующие ленты тоже бывают разной жесткости. Некоторые фирмы предлагают до семи вариантов жесткости. Но, обычно у всех фирм есть ленты 50/50. Это ленты под сюжеты, где 50% составляет растр и 50% плашка. Для тестов следует взять их. И в работе в 60-70% случаев вы будете пользоваться ими.
Вообще правило подбора жесткости клише и ленты таково: На растр берут жесткое клише и мягкую ленту, на плашку наоборот, мягкое клише и жесткую ленту.
Исходя из этих, не хитрых правил определитесь с клише и липкой лентой. Теперь они для вас тоже – стандарт.
Растискивание контролируется по тестовым мирам, обычно располагаемым на технологических полях. Они хорошо контролируются и визуально и инструментально. Показатели инструментальных замеров растискивания – для вас тоже стандарт.
Будем считать, что после всего этого мы стабилизировали печатный процесс и теперь от него, как от печки, можно отталкиваться для стандартизации всей последующей цепочки. А цепочка, помните, это цветопроба и монитор дизайнера.

На этом заканчиваю, пока не надоел «как горькая редька».

13 января 2009 года.
Сорокин А.С.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руслан Ахмедзянов



Зарегистрирован: 16.01.2009
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пт Янв 16, 2009 4:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А) Метрологическое обеспечение цветоизмерительной техники.

1. Сколь велик вклад, по вашему мнению, данной составляющей в стабильность воспроизведения цвета на печатном производстве?
Стабильность воспроизведения требуемых цветов в печатном процессе, без применения специальной светоизмерительной техники в настоящее время очень проблематична. Более того, в некоторых случаях практически невозможна т.к. восприятие одних и тех же цветов (цветовых оттенков) у разных людей сильно отличается, тем более учитывая различные аспекты восприятия цвета, такие как «метамеризм» и освещенность места в котором рассматривался один и тот же печатный образец, запечатываемый материал и т.п. факторы.
К тому же в наше время, применение специальной цветоизмерительной техники и специального программного обеспечения, на этапе заключения договоров на изготовление и поставку упаковочной продукции с нанесением флексографской и др. видов печати является необходимым требованием.
Применяемое нами в печатном производстве цветоизмерительное оборудование сертифицировано по международным стандартам в области измерения цвета и имеет встроенную функцию калибровки, что позволяет обходиться без дополнительного метрологического обслуживания.

2. Какой комплекс оборудования/программных средств/рекомендуете (используете) для решения данной задачи?
Как я уже сказал выше, метрологическое обслуживание светоизмерительного оборудования не производится.
Что касается комплекса оборудования необходимого для поддержания стабильности воспроизведения цветов, то в настоящее время на рынке оборудования и П.О. для полиграфической промышленности в этой сфере существует широкий выбор предложений от различных производителей. Давать какие то конкретные рекомендации в этом направлении было бы неправильно т.к. выбор должны сделать специалисты фирм сами.
Существует оптимальный (по нашему опыту) набор оборудования и программного обеспечения, позволяющий в рамках одного печатного производства, обеспечить «необходимую» стабильность воспроизведения цвета.
К примеру, это:
- наличие таких цветоизмерительных приборов как, спектрофотометр, денситометр.
- необходимая номенклатура комплектов растровых валов, обеспечивающих возможность выполнения всех видов печатных работ.
- наличие своей станции смешения красок.
- программное обеспечение позволяющее воспроизводить (корректировать) рецептуры составных цветов (пантон) и создавать базу данных имеющихся рецептов.
- программное обеспечение, позволяющее производить профилирование печатного процесса и учитывать максимум факторов влияющих на стабильность воспроизведения желаемого результата.
- печатное устройство позволяющее получать цветные распечатки, максимально приближенные к требуемому результату (оттиску на машине).

3. Какой комплекс мероприятий, с какой периодичностью, и в какой последовательности рекомендуете проводить?
Если вопрос касается метрологического обеспечения цветоизмерительного оборудования, то какого-то комплекса мероприятий мы не проводим, если же вопрос относится к стабильности флексографской печати, то он требует очень обширного ответа.
Несомненно, это:
-использование испытанных материалов (запечатываемых материалов, красок, монтажной ленты, ракельных ножей и пр.), оснастки (форматные валы, «анилоксы»), материал печатной формы, запечатываемый материал и т.д.
- использование одного и того же «профиля» печатного процесса при подготовке PS-файла.
- соблюдение заданных технологических режимов печати и изготовления печатной формы.
- использование смотрового оборудования со стандартным освещением, при визуальной оценке оттиска.
- использование цветоизмерительного оборудования, при оценке точности попадания в цвет (один и тот же спектрофотометр используется, как для измерения отклонения цвета ∆Е и его корректировки, так и для получения требуемого рецепта). Контроль оптических плотностей красок CMYK в процессе печати тиража.
- периодическая глубокая мойка анилоксовых валов и контроль над их состоянием.
- периодический контроль выдаваемой в печать краски на соответствие принятым цветовым показателям (особенно касается возвратных красок).
Периодичность проведения указанных мероприятий, должна быть определена графиками и контролироваться технологической службой предприятия совместно с службой контроля качества.
Последовательность проведения мероприятий направленных на поддержание стабильности воспроизведения цвета, специалисты каждого предприятия должны определять сами. Проводится все мероприятия, должны в комплексе т.к. каждое из них влияет на конечный результат.

4. От чего зависит эффективность этих мероприятий, насколько она может быть велика, и какими объективными показателями (на наглядном примере) можно её оценить?
Эффективность этих мероприятий зависит от того, насколько четко они будут исполняться при печати тиражной печатной продукции.
Оценить эффективность этих мероприятий можно стабильностью (повторяемостью) результата от тиража к тиражу при печати повторных заказов, предсказуемостью получаемых результата при печати новых заказов, минимальными корректировками, позволяющими укладываться в нормативы по времени запуска и печати тиража и количеству затрачиваемых материалов на приладку.

5. Какие технические стандарты (при их наличии) советуете использовать в процессе работы?
Техническую документацию, действующую на производстве (технологический регламент, технические условия, рабочие инструкции и пр.).

6. Какова ожидаемая вами квалификация и численность привлекаемого к данной работе персонала?
Несомненно для получения качественно отпечатанной продукции удовлетворяющей требования заказчика квалификация персонала всех служб задействованных в печатном производстве д.б. очень высокая. Это и сотрудники отделов дизайна, и технологи и непосредственно печатники. Получение хороших стабильных результатов нарабатывается годами.

Б) Принятие единых стандартов на освещение на всех участках производства, где происходит визуальная оценка света.

1. Сколь велик вклад, по вашему мнению, данной составляющей в стабильность воспроизведения цвета на печатном производстве?
Это актуально для повторных тиражей печать, которых производится на разных участках производства и сравнение цветов полученного оттиска с образцом (цвета), может происходить на разных смотровых столах а, как известно, визуальное восприятие одного и того же цвета при разных источниках освещения отличается.
Конечно, на визуальное восприятие при разных источниках освещения цвета влияет много факторов, которые необходимо учитывать, это и сам материал на котором отпечатан образец и белизна подложки (при её наличии) и состав (рецепт) краски и толщина красочного слоя.
Освещенность на разных участках печатного производства, где происходит визуальная оценка цветов, должна быть одинаковой.

2. Какой комплекс оборудования/программных средств/рекомендуете (используете) для поддержания стабильных параметров освещения?
Оснащенность всех отдаленных производственных участков печати одинаковыми просмотровыми столами с осветительными лампами, обеспечивающими единый стандарт освещения, желательно одного производителя.

3. Какой комплекс мероприятий, с какой периодичностью, и в какой последовательности рекомендуете проводить с целью обеспечения стабильности данного показателя?
Никакого комплекса специальных мероприятий мы не производим. Единственное, что должно производиться во время, это своевременная замена вышедших из строя ламп.

6. Каким наиболее безболезненным способом можно совместить производственные требования к параметрам освещения с требованиями заказчика к конкретному цвету?
Наилучшим решением этой проблемы является: присутствие на запуске заказа представителя заказчика. К сожалению это происходит не всегда.
Поэтому крайне важно согласовать все специфические требования к цветам, на этапе подготовки заказа к запуску в печать.

В) Входной контроль цветовых показателей краски/бумаги.

1. Сколь велик вклад, по вашему мнению, данной составляющей в стабильность воспроизведения цвета на печатном производстве?
Поставщики краски, как правило, это солидные фирмы, дорожащие своим именем и имеющие строгие процедуры выходного контроля продукции, так что проводить обязательный входной контроль каждой поступающей партии краски необязательно, тем более, если работаешь с этим поставщиком длительное время.
Конечно, существуют зафиксированные цветовые характеристики цветов, которым (с допустимым отклонением) должны соответствовать все поставляемые партии красок.
Наличие своей станции смешения, предполагает, что для приготовления красок используются базовые пигментные пасты и лаки, имеющие индивидуальный индекс и неизменный состав, на что дает гарантию производитель.
С входным контролем запечатываемых материалов дело обстоит иначе. Поставщиков этих материалов значительно больше и соответственно ассортимент выше. Влияние же цветовых показателей поверхности запечатываемого материала на визуальное восприятие запечатываемых цветов очень велико.

2. Какие рекомендации можете дать в части входного контроля параметров краски и запечатываемых материалов?
Необходимо проводить регулярный контроль выдаваемой в печать краски (особенно возвратных смешанных красок «пантон») на соответствие требуемому цвету, делать это должен оператор станции смешения. Для этого необходимо создавать библиотеку выкрасок применяемых пантонов, изготовленных с помощью ручного пробопечатного устройства и сравнивать выкраски выдаваемых в производство красок с образцами из архива.
Соответствие запечатываемых материалов заявленным требованиям, должно обязательно контролироваться в момент поступления материалов на склад.
Такие показатели как белизна и плотность бумаги, оптическая плотность пленочных материалов сильно влияют на восприятие цветов и поэтому должны соответствовать значениям указанным в спецификации на данный материал.

3. Что рекомендуете предпринять в случае работы с несколькими поставщиками расходных материалов? Какие технические условия следует оговаривать при заключении контрактов на поставку материалов?
При выборе альтернативного поставщика красок ему необходимо ставить задачу на соответствие цветовых характеристик основных цветов, уже применяемым краскам.
В договорах на поставку материалов необходимо фиксировать требуемое значение цветовых показателей и допустимые отклонения от этих значений, а также методы измерения данных показателей.

4. Какой комплекс оборудования/программных средств рекомендуете (используете) для выполнения входного контроля краски/запечатываемых материалов?
Спектрофотометр, денситометр (на пропускание), др. лабораторное оборудование..

5. Какова ожидаемая вами квалификация привлекаемого к данной работе персонала?
Входным контролем поступающей на предприятие краски должен заниматься технолог по краскам, а соответствием поступающих материалов сотрудник службы контроля качества. Сотрудники должны обладать, квалификацией позволяющей им производить все необходимые измерения и знать предъявляемые к качеству продукта требования.

6. Какие технические стандарты (при их наличии) советуете использовать при организации системы входного контроля качества материалов?
Внутренние процедуры и инструкции, разработанные соответствии с международными нормативными документами ГОСТ, ASTM.

Г) Какие дополнительные, влияющие на стабильность воспроизведения цвета, факторы вы считаете не менее важными, чем уже рассмотренные и почему?

Не менее важным является определение и документальная фиксация диапазона возможного отклонения цвета, между типографией и заказчиком печатной продукции.
Утверждение так называемых «колор-стандартов», срезок готовой продукции с возможными граничными отклонениями по цвету.


Руслан Ахмедзянов, главный технолог компании "Данафлекс"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
admin_fsp



Зарегистрирован: 20.11.2008
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: Ср Янв 21, 2009 2:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пришло время подводить итоги нашему круглому столу, итоги которого нельзя не назвать интересными, пусть даже свои мысли на предложенную тему высказали три специалиста, а не планируемые шесть (все еще надеемся, что они тоже откликнутся). Довольно неожиданным, но бесспорно приятным стало сольное выступление Александра Сергеевича, основные положения которого лягут в основу статей, которые мы опубликуем в журнальной версии Форума. Кто-то вероятно скажет, что подобным статьям не место в сетвом форуме, что они его убивают, но, думается, что изложенные АС сведения смогут помочь в реальной работе всем желающим стандартизировать свое производство, помогут понять масштаб бедствия. Разумеется, мы не остановимся на этом, м в ближайшее время определим тему следующего круглого стола. Параллельно обращаемся с просьбой ко всем посетителям и читателям предлагать интересные и актуальные темы для обсуждения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.publish.ru -> Проблемы стандартизации Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB